Гимназия «Перспектива»
Территория возможностейФункциональная грамотность
План мероприятий по формированию функциональной грамотности обучающихся
Разработчик | Класс | Материалы |
Читательская грамотность |
||
Демоверсии проекта «Мониторинг формирования функциональной грамотности учащихся», ИНСТРАО | Уровень ООО | Основные подходы к оценке учеников основной школы |
5-й | ||
7-й | ||
Банк заданий ИНСТРАО | 5-й | |
6-й | ||
7-й | ||
8-й | ||
9-й | ||
PISA-2009, открытые задания | 15-летние школьники | Задания |
Математическая грамотность | ||
Демоверсии проекта «Мониторинг формирования функциональной грамотности учащихся», ИНСТРАО | Уровень ООО | Основные подходы к оценке учеников основной школы |
5-й | ||
7-й | ||
Банк заданий ИНСТРАО | 5-й | |
6-й | ||
7-й | ||
8-й | ||
9-й | ||
Естественнонаучная грамотность | ||
Демоверсии проекта «Мониторинг формирования функциональной грамотности учащихся», ИНСТРАО | Уровень ООО | Основные подходы к оценке учеников основной школы |
5-й | ||
7-й | ||
Банк заданий ИНСТРАО | 5-й | |
6-й | ||
7-й | ||
8-й | ||
9-й | ||
PISA-2015, открытые задания | 15-летние школьники | Задания |
Открытый банк заданий ФИПИ | 7-й | |
8-й | ||
9-й | ||
Финансовая грамотность | ||
Демоверсии проекта «Мониторинг формирования функциональной грамотности учащихся», ИНСТРАО | Уровень ООО | Основные подходы к оценке учеников основной школы |
5-й | ||
7-й | ||
Банк заданий ИНСТРАО | 5-й | |
6-й | ||
7-й | ||
8-й | ||
9-й | ||
PISA-2012, открытые задания | 15-летние школьники | Задания |
Глобальные компетенции | ||
Демоверсии проекта «Мониторинг формирования функциональной грамотности учащихся», ИНСТРАО | Уровень ООО | Основные подходы к оценке учеников основной школы |
5-й | ||
7-й | ||
Банк заданий ИНСТРАО | 5-й | |
6-й | ||
7-й | ||
8-й | ||
9-й | ||
PISA-2018, открытые задания | 15-летние | Задания |
Креативное мышление | ||
Демоверсии проекта «Мониторинг формирования функциональной грамотности учащихся», ИНСТРАО | Уровень ООО | Основные подходы к оценке учеников основной школы |
5-й | ||
7-й | ||
Банк заданий ИНСТРАО | 5-й | |
6-й | ||
7-й | ||
8-й | ||
9-й |
Программы:
Естественно-научная грамотность | Математическая грамотность | Финансовая грамотность | Читательская грамотность |
Семейный образовательный проект по финансовой грамотности «Мой кошелек»
1В класс гимназии "Перспектива" г. Самара и самарское отделение Банка России запускают новый семейный образовательный проект по финансовой грамотности «Мой кошелек».
Самый первый «денежный урок» для первоклашек и их родителей прошел в старинном особняке на ул.Куйбышева 112. Как рассказала управляющий самарского отделения Банка России Марина Геннадьевна Мясникова, здание было построено в позапрошлом веке (1899 г.) специально для служащих Госбанка, которые там жили и работали, принося присягу на верность перед ликом Спасителя.
Сейчас здесь располагается Отделение Самара Волго-Вятского ГУ Банка России. И интерьеры, по-прежнему, впечатляют благодаря удачной глобальной реставрации, продолжавшейся несколько лет. Её высоко оценила даже глава императорского дома княгиня Мария Романова во время своего визита в Самару в 2013 году.
У самарского отделения Банка России совершенно потрясающий музей, в котором проводят БЕСПЛАТНЫЕ экскурсии. И, если у вас будет такая возможность, обязательно здесь побывайте.
В музее 1000 + экспонатов: старинные монеты, редкие купюры, ценные бумаги, архивные фотографии, раритетные письменные приборы и банковская техника. Словом, всё, что имеет отношение к истории банковского дела в Поволжье.
С первых секунд мы были буквально зачарованы происходящим. «Денежный урок» оказался не только очень интересным, но и полезным.
Детям больше всего понравился мастер-класс «Нескучное деньговедение», где они изучали номиналы купюр, изображенные на них объекты и защитные признаки. Каждый из ребят придумал и смастерил собственную «денежку». У Миши получилась «мишенька», а у Гриши - волшебные 200 рублей, которые «никогда не кончаются». Хоть бы сбылось)))
Как сказал папа Олег: «Может быть теперь дети научатся ценить деньги и понимать, что они не просто так появляются?».
Наша компания проводила время активно, шумно и весело, даже я в какой-то момент заволновалась, что «дети здесь всё разнесут», а сотрудники банка продолжали излучать дружелюбие и приветливость.
Большое спасибо экспертам Отделения Самара за «денежный урок»! Нам очень понравилось, хотим еще!
МЕДВЕДЬ С ТОПОРОМ, или КАК МЫ ИСКАЛИ РЕДКИХ ЖИВОТНЫХ В ЦЕНТРОБАНКЕ
Так тщательно мои дети деньги ещё не рассматривали. Даже я представить себе не могла, что на привычных российских банкнотах прячется целый зоопарк краснокнижных зверей!
Вместе с Мишей, Гришей и их одноклассниками мы побывали на втором уроке по финансовой грамотности в Отделении Банка России по Самарской области.
На этот раз дети и родители учились отличать настоящие купюры от фальшивых: на просвет, на ощупь и с помощью специальных приборов.
Мастер-класс проходил на втором этаже того самого старинного особняка, где располагается очень атмосферный МУЗЕЙ ДЕНЕГ.
Специально для нас эксперты ЦБ доставили в конференц-зал увеличительные приборы, показали как ими пользоваться, и мы очутились В МИРЕ ЖИВОТНЫХ!
Я не преувеличиваю. Оказывается, на современных банкнотах изображены не только достопримечательности городов России, но и представители флоры и фауны различных регионов, такие крошечные, что увидеть их можно только в лупу или микроскоп:
5000 рублей — здесь живут амурские тигры, медведи и осётры
2000 рублей — самые живописные, лоси и косули гуляют в окружении кедровых шишек
1000 рублей — эта банкнота стала домом для знаменитого Медведя с секирой, изображенного на гербе города Ярославль
500 рублей — в Архангельском порту можно отыскать чаек
200 рублей — в карте Крымского полуострова кроются изображения филина и косули, а также мака и листьев дуба
Как нам объяснили эксперты ЦБ, микрорисунки - это дополнительный способ защиты банкноты от фальшивомонетчиков: скопировать мини-изображения сложно, при попытке подделки они смазываются или сливаются в однородный фон.
Чаще всего мошенники подделывают банкноту номиналом 5000 рублей, но и другими не гнушаются. Поэтому, прежде чем положить купюру в свой кошелёк, эксперты рекомендуют найти на ней хотя бы 3 защитных признака.
Но что делать, если в кармане нет лупы?
Проверить банкноту на просвет (на солнце) и на ощупь вы научитесь, если досмотрите наш видеорепортаж до конца.
Мы все остались под большим впечатлением от этого урока.
Как точно подметила наш классный руководитель Надежда Петровна Семёнова: «Важно, чтобы дети ходили в школу, знали русский язык и математику. Но гораздо важнее, чтобы они готовы были к жизни, чтобы умели отличать настоящие деньги от фальшивых. На этом уроке в ЦБ наши дети получили очень полезные знания, которые им пригодятся в жизни. Спасибо большое!»
Добавлю, что уже наш второй мастер-класс в рамках семейного образовательного проекта «Мой кошелек», который 1«В» гимназии "Перспектива" реализует совместно с самарским отделением Банка России. На первом уроке мы познакомились с историей денег подробнее об этом здесь. И теперь с нетерпением ждем новой встречи с экспертами ЦБ. Спасибо за невероятные открытия, яркие впечатления и очень полезные знания!
Контактная
информация
г. Самара, ул. Советской Армии, 25