Размер шрифта:

A

A

Межбуквенный интервал:

Обычный

Увеличенный

Шрифт:

Вариант 1

Вариант 2

Цветовая схема:

A

A

Функциональная грамотность

План мероприятий по формированию функциональной грамотности обучающихся

Разработчик Класс Материалы

Читательская грамотность

Демоверсии проекта «Мониторинг формирования функциональной грамотности учащихся», ИНСТРАО Уровень ООО Основные подходы к оценке учеников основной школы
5-й

Демоверсия работы

Характеристики заданий и система оценивания

7-й

Демоверсия работы

Характеристики заданий и система оценивания

Банк заданий ИНСТРАО 5-й

Задания

Характеристики заданий и система оценивания

Методические комментарии к заданиям

6-й

Задания

Характеристики заданий и система оценивания

Методические комментарии к заданиям

7-й

Задания

Характеристики заданий и система оценивания

Методические комментарии к заданиям

8-й

Задания

Характеристики заданий и система оценивания

Методические комментарии к заданиям

9-й

Задания

Характеристики заданий и система оценивания

Методические комментарии к заданиям

PISA-2009, открытые задания 15-летние школьники Задания
Математическая грамотность
Демоверсии проекта «Мониторинг формирования функциональной грамотности учащихся», ИНСТРАО Уровень ООО Основные подходы к оценке учеников основной школы
5-й

Демоверсия работы

Характеристики заданий и система оценивания

7-й

Демоверсия работы

Характеристики заданий и система оценивания

Банк заданий ИНСТРАО 5-й

Задания

Характеристики заданий и система оценивания

Методические комментарии к заданиям

6-й

Задания

Характеристики заданий и система оценивания

Методические комментарии к заданиям

7-й

Задания

Характеристики заданий и система оценивания

Методические комментарии к заданиям

8-й

Задания

Характеристики заданий и система оценивания

Методические комментарии к заданиям

9-й

Задания

Характеристики заданий и система оценивания

Методические комментарии к заданиям

Естественнонаучная грамотность
Демоверсии проекта «Мониторинг формирования функциональной грамотности учащихся», ИНСТРАО Уровень ООО Основные подходы к оценке учеников основной школы
5-й

Демоверсия работы

Характеристики заданий и система оценивания

7-й

Демоверсия работы

Характеристики заданий и система оценивания

Банк заданий ИНСТРАО 5-й

Задания

Характеристики заданий и система оценивания

Методические комментарии к заданиям

6-й

Задания

Характеристики заданий и система оценивания

7-й

Задания

Характеристики заданий и система оценивания

Методические комментарии к заданиям

8-й

Задания

Характеристики заданий и система оценивания

Методические комментарии к заданиям

9-й

Задания

Характеристики заданий и система оценивания

Методические комментарии к заданиям

PISA-2015, открытые задания 15-летние школьники Задания
Открытый банк заданий ФИПИ 7-й

1-й вариант

2-й вариант

8-й

1-й вариант

2-й вариант

9-й

1-й вариант

2-й вариант

Финансовая грамотность
Демоверсии проекта «Мониторинг формирования функциональной грамотности учащихся», ИНСТРАО Уровень ООО Основные подходы к оценке учеников основной школы
5-й

Демоверсия работы

Характеристики заданий и система оценивания

7-й

Демоверсия работы

Характеристики заданий и система оценивания

 Банк заданий ИНСТРАО 5-й

Задания

Характеристики заданий и система оценивания

Методические комментарии к заданиям

6-й

Задания

Характеристики заданий и система оценивания

Методические комментарии к заданиям

7-й

Задания

Характеристики заданий и система оценивания

Методические комментарии к заданиям

8-й

Задания

Характеристики заданий и система оценивания

Методические комментарии к заданиям

9-й

Задания

Характеристики заданий и система оценивания

Методические комментарии к заданиям

PISA-2012, открытые задания 15-летние школьники  Задания
Глобальные компетенции
Демоверсии проекта «Мониторинг формирования функциональной грамотности учащихся», ИНСТРАО Уровень ООО Основные подходы к оценке учеников основной школы
5-й

Демоверсия работы

Характеристики заданий и система оценивания

7-й

Демоверсия работы

Характеристики заданий и система оценивания

Банк заданий ИНСТРАО 5-й

Задания

Характеристики заданий и система оценивания

Методические комментарии к заданиям

6-й

Задания

Характеристики заданий и система оценивания

Методические комментарии к заданиям

7-й

Задания

Характеристики заданий и система оценивания

Методические комментарии к заданиям

8-й

Задания

Характеристики заданий и система оценивания

Методические комментарии к заданиям

9-й

Задания

Характеристики заданий и система оценивания

Методические комментарии к заданиям

PISA-2018, открытые задания 15-летние  Задания
Креативное мышление
Демоверсии проекта «Мониторинг формирования функциональной грамотности учащихся», ИНСТРАО Уровень ООО Основные подходы к оценке учеников основной школы
5-й

Демоверсия работы

Характеристики заданий и система оценивания

7-й

Демоверсия работы

Характеристики заданий и система оценивания

Банк заданий ИНСТРАО 5-й

Задания

Характеристики заданий и система оценивания

Методические комментарии к заданиям

6-й

Задания

Характеристики заданий и система оценивания

Методические комментарии к заданиям

7-й

Задания

Характеристики заданий и система оценивания

Методические комментарии к заданиям

8-й

Задания

Характеристики заданий и система оценивания

Методические комментарии к заданиям

9-й

Задания

Характеристики заданий и система оценивания

Методические комментарии к заданиям

Программы:

Естественно-научная грамотность Математическая грамотность Финансовая грамотность Читательская грамотность

Семейный образовательный проект по финансовой грамотности «Мой кошелек»

1В класс гимназии "Перспектива" г. Самара и самарское отделение Банка России запускают новый семейный образовательный проект по финансовой грамотности «Мой кошелек».

Самый первый «денежный урок» для первоклашек и их родителей прошел в старинном особняке на ул.Куйбышева 112. Как рассказала управляющий самарского отделения Банка России Марина Геннадьевна Мясникова, здание было построено в позапрошлом веке (1899 г.) специально для служащих Госбанка, которые там жили и работали, принося присягу на верность перед ликом Спасителя.

Сейчас здесь располагается Отделение Самара Волго-Вятского ГУ Банка России. И интерьеры, по-прежнему, впечатляют благодаря удачной глобальной реставрации, продолжавшейся несколько лет. Её высоко оценила даже глава императорского дома княгиня Мария Романова во время своего визита в Самару в 2013 году.

У самарского отделения Банка России совершенно потрясающий музей, в котором проводят БЕСПЛАТНЫЕ экскурсии. И, если у вас будет такая возможность, обязательно здесь побывайте.

В музее 1000 + экспонатов: старинные монеты, редкие купюры, ценные бумаги, архивные фотографии, раритетные письменные приборы и банковская техника. Словом, всё, что имеет отношение к истории банковского дела в Поволжье.

С первых секунд мы были буквально зачарованы происходящим. «Денежный урок» оказался не только очень интересным, но и полезным.

Детям больше всего понравился мастер-класс «Нескучное деньговедение», где они изучали номиналы купюр, изображенные на них объекты и защитные признаки. Каждый из ребят придумал и смастерил собственную «денежку». У Миши получилась «мишенька», а у Гриши - волшебные 200 рублей, которые «никогда не кончаются». Хоть бы сбылось)))

Как сказал папа Олег: «Может быть теперь дети научатся ценить деньги и понимать, что они не просто так появляются?».

Наша компания проводила время активно, шумно и весело, даже я в какой-то момент заволновалась, что «дети здесь всё разнесут», а сотрудники банка продолжали излучать дружелюбие и приветливость.

Большое спасибо экспертам Отделения Самара за «денежный урок»! Нам очень понравилось, хотим еще!

МЕДВЕДЬ С ТОПОРОМ, или КАК МЫ ИСКАЛИ РЕДКИХ ЖИВОТНЫХ В ЦЕНТРОБАНКЕ

Так тщательно мои дети деньги ещё не рассматривали. Даже я представить себе не могла, что на привычных российских банкнотах прячется целый зоопарк краснокнижных зверей!

Вместе с Мишей, Гришей и их одноклассниками мы побывали на втором уроке по финансовой грамотности в Отделении Банка России по Самарской области.

На этот раз дети и родители учились отличать настоящие купюры от фальшивых: на просвет, на ощупь и с помощью специальных приборов.

Мастер-класс проходил на втором этаже того самого старинного особняка, где располагается очень атмосферный МУЗЕЙ ДЕНЕГ.

Специально для нас эксперты ЦБ доставили в конференц-зал увеличительные приборы, показали как ими пользоваться, и мы очутились В МИРЕ ЖИВОТНЫХ!

Я не преувеличиваю. Оказывается, на современных банкнотах изображены не только достопримечательности городов России, но и представители флоры и фауны различных регионов, такие крошечные, что увидеть их можно только в лупу или микроскоп:

5000 рублей — здесь живут амурские тигры, медведи и осётры

2000 рублей — самые живописные, лоси и косули гуляют в окружении кедровых шишек

1000 рублей — эта банкнота стала домом для знаменитого Медведя с секирой, изображенного на гербе города Ярославль

500 рублей — в Архангельском порту можно отыскать чаек

200 рублей — в карте Крымского полуострова кроются изображения филина и косули, а также мака и листьев дуба

Как нам объяснили эксперты ЦБ, микрорисунки - это дополнительный способ защиты банкноты от фальшивомонетчиков: скопировать мини-изображения сложно, при попытке подделки они смазываются или сливаются в однородный фон.

Чаще всего мошенники подделывают банкноту номиналом 5000 рублей, но и другими не гнушаются. Поэтому, прежде чем положить купюру в свой кошелёк, эксперты рекомендуют найти на ней хотя бы 3 защитных признака.

Но что делать, если в кармане нет лупы?

Проверить банкноту на просвет (на солнце) и на ощупь вы научитесь, если досмотрите наш видеорепортаж до конца.

Мы все остались под большим впечатлением от этого урока.

Как точно подметила наш классный руководитель Надежда Петровна Семёнова: «Важно, чтобы дети ходили в школу, знали русский язык и математику. Но гораздо важнее, чтобы они готовы были к жизни, чтобы умели отличать настоящие деньги от фальшивых. На этом уроке в ЦБ наши дети получили очень полезные знания, которые им пригодятся в жизни. Спасибо большое!»

Добавлю, что уже наш второй мастер-класс в рамках семейного образовательного проекта «Мой кошелек», который 1«В» гимназии "Перспектива" реализует совместно с самарским отделением Банка России. На первом уроке мы познакомились с историей денег подробнее об этом здесь. И теперь с нетерпением ждем новой встречи с экспертами ЦБ. Спасибо за невероятные открытия, яркие впечатления и очень полезные знания!

Контактная
информация

Двери нашей гимназии открыты для учащихся и их родителей. Мы рады видеть вас и готовы ответить на любые вопросы, касающиеся учебного процесса и не только.
Приемная +7 (846) 224-78-64
ДОШКОЛЬНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ +7 (846) 269-35-43
Администрация +7 (846) 224-70-16
Бухгалтерия +7 (846) 224-75-50
Охрана +7 (846) 262-22-68
Email
Адрес

г. Самара, ул. Советской Армии, 25