Заместитель директора — Сипатова Марина Вадимовна, руководитель МО учителей иностранных языков
В состав методического объединения входят:
- Сипатова Марина Вадимовна, учитель английского языка высшей категории, «Почетный работник общего образования РФ», победитель конкурса лучших учителей Российской Федерации Приоритетного национального проекта «Образование»;
- Савельева Марина Евгеньевна, учитель английского языка высшей категории, «Почетный работник общего образования РФ», призер городского конкурса «Лучший учитель по предмету (2018г.)»;
- Злобина Ирина Владимировна, учитель английского языка высшей категории;
- Савченко Анна Васильевна, учитель английского языка высшей категории;
- Шатилова Анастасия Владимировна, учитель английского языка высшей категории;
- Глушко Евгения Владимировна, учитель немецкого языка высшей категории;
- Полетаева Евгения Валерьевна, учитель английского языка высшей категории;
- Дробышева Ольга Юрьевна, учитель английского языка высшей категории;
- Нуянзина Людмила Алексеевна, учитель французского языка высшей категории;
- Херсонская Инна Александровна, учитель английского языка высшей категории;
- Бадзиева Алина Артуровна, учитель английского языка первой категории;
- Карюхина Анастасия Вячеславовна, учитель английского языка первой категории;
- Мамонова Екатерина Андреевна, учитель английского языка;
- Арзиани Арина Александровна, учитель английского языка.
Сегодня методическое объединение работает по проблеме «Формирование личности школьника, адекватной общественным запросам, на основе оптимизации компетентностного, ресурсного и системно-деятельностного подходов к образованию в рамках требований ФГОС».
Методическое объединение учителей ставит перед собой следующие задачи:
- внедрять эффективные педагогические технологии, методики, приемы и способы успешного обучения и воспитания, направленные на формирование компетенций обучающихся;
- отрабатывать модели оценки качества образования в рамках формирующего оценивания как одного из наиболее эффективных факторов успешного обучения и совершенствования качества образования;
- изучать новое в планировании и организации образовательного процесса в соответствии с требованиями ФГОС (в организации урока на основе системно – деятельностного подхода);
- организовывать планомерную работу по взаимопосещению уроков с целью обмена опытом между учителями МО и других МО на качественно новом уровне;
- развивать коммуникативную компетенцию на базе языков международного общения в преддверии проведения в Самаре игр Чемпионата мира по футболу;
- учить использовать иностранные языки в аутентичных ситуациях межкультурного общения (процесс формирования навыков и умений);
- помогать учащимся усваивать (на определённом уровне) чужой образ жизни/поведения (процессы познания);
- развивать у учащихся способность реализовывать и понимать иноязычные лексико-грамматические конструкции, соответствующие нормам коммуникативной деятельности индивида иной лингвоэтнокультурной общности и иной национальной языковой картины мира;
- расширяют индивидуальную картину мира за счёт приобщения к языковой картине мира носителя изучаемых языков (процессы развития).
- готовить школьников к сдаче международных экзаменов «Cambridge», к участию в международных программах по обмену школьников между Россией и США;
- усовершенствовать методику подготовки к ЕГЭ с целью повышения среднего балла;
- Учителя методического объединения отслеживают качество обученности учащихся согласно программным требованиям и ступеням, и средний показатель качества по всем видам речевой деятельности составляет 80%.
Учителя методического объединения успешно готовят учащихся к сдаче международных экзаменов и участию в международных программах. На протяжении 14 лет учащиеся успешно сдают Кембриджские экзамены: CAE, FCE, PET, KET. Учащиеся гимназии - единственные в Самаре, кто уже шестой год подряд сдают тесты для детей Cambridge Young Learners English Tests. 35 учащихся 4-х классов сдали Кембриджский экзамен уровня Flyers. Все кандидаты из старших классов получают сертификат FCE, который даёт право поступления в высшие учебные заведения за рубежом и остаётся действительным и признаваемым в течение всей жизни, как аттестат о школьном образовании и университетский диплом.
Методическим объединением осуществляется разработка и проведение устного и письменного экзамена по английскому языку в 9-х классах в формате ЕГЭ, а также разработка и проведение устного и письменного экзамена по английскому языку в 4-х классах в формате международных тестов. Учителя методического объединения успешно готовят учащихся к сдаче ЕГЭ в 11 классе.
Методическим объединением налажена индивидуальная работа с учащимися по формированию навыков самостоятельной, исследовательской, проектной деятельности. Гимназисты постоянно принимают участие в районных, городских, областных, всероссийских и международных олимпиадах и мероприятиях учебно-исследовательской деятельности учащихся.
Гимназия имеет стабильно высокие показатели в обучении английскому языку. Средний показатель качества обученности по английскому языку за последние три года составляет 84%. Средний балл по единому государственному экзамену колеблется от 82 до 89.
Гимназия имеет тесные международные связи в различных международных программах, реализуемых совместно с Министерством образования РФ, Американскими, Британским Советами по образованию.
За высокий профессионализм в преподавании английского языка 3 педагога (Сипатова М.В., Чубарова Л.Н., Герасимова Т.Н.) получили Гранты Государственного департамента США и Американских Советов "Учителя - учителям", а также возможность стажировки за рубежом.
За высокий профессиональный уровень в преподавании английского языка Савельева Марина Евгеньевна получила грант и возможность стажироваться в США с 12 сентября по 31 октября 2016 года в Университете Невады г. Рино, штат Невада по программе «Teaching Excellence and Achievement Programme» (Повышение педагогического мастерства).
В 2017-2018 уч. г. все учителя кафедры прошли обучение по программе «Кембриджский английский» уровень Advanced и подтвердили уровень владения языком С1 (по Общеевропейской шкале).
В феврале 2018 года прошел городской конкурс профессионального мастерства «Лучший учитель по предмету». Успешно справившись со всеми испытаниями, победителем в номинации «Лучший урок иностранного языка по ФГОС» стала учитель английского языка гимназии Савельева Марина Евгеньевна.
С 2010 года гимназия — базовая школа Кембриджского университета по подготовке и проведению международных Кембриджских экзаменов по английскому языку (единственная в Приволжском федеральном округе). С 2012 года гимназия получила официальное право использовать логотип Кембриджского университета. В сентябре 2015 года произошло значимое событие в истории гимназии – подписано соглашение между МБОУ «Гимназией Перспектива» г.о. Самара и Экзаменационным советом Кембриджского университета, Подразделением Кембриджского университета по оценке уровня владения английским языком, Великобритания (Кембриджские экзамены по английскому языку), Издательством Кембриджского университета (Издательство Кембриджского университета). В соответствии с этим документом МБОУ гимназия «Перспектива» г.о. Самара является Кембриджской школой английского языка.
С 2011 года гимназия — Ассоциированная школа ЮНЕСКО.
В 2021 году гимназия получила высокий статус Cambridge Ambassador. Это самый почетный из возможных статусов официального центра по подготовке к Кембриджским экзаменам. Школы категории Ambassador получают право использовать цифровой логотип We Prepare for Cambridge English Qualifications. Гимназия «Перспектива» получила именной планшет – табличку, которую посетители гимназии могут видеть при входе.
МБОУ гимназии «Перспектива» г. о. Самара имеет Меморандум о сотрудничестве на двух языках с представительством департамента экзаменов по английскому языку Кембриджского Университета и Издательством Кембриджского Университета.
В образовательном пространстве Самары гимназия позиционируется как современное мобильное образовательное учреждение, занимающееся продвижением инновационных образовательных программ (в том числе и сфере английского языка).