Заведующий методическим объединением гуманитарных дисциплин – Артамонова Елена Викторовна, учитель русского языка и литературы первой категории, педагог-библиотекарь высшей категории.
В состав методического объединения входят:
- Растрепина Татьяна Ивановна – учитель русского языка и литературы высшей категории, «Почётный работник общего образования РФ»;
- Сухинина Екатерина Сергеевна – учитель русского языка и литературы первой категории;
- Щепа Вера Андреевна – учитель русского языка и литературы высшей категории, кандидат педагогических наук, «Почетный работник общего образования РФ», «Заслуженный учитель РФ», награждена медалью «За вклад в развитие образования», памятным нагрудным знаком городского округа Самара «Город трудовой и боевой славы»;
- Рыбакова Ольга Викторовна – учитель русского языка и литературы высшей категории, «Почетный работник общего образования РФ»;
- Носова Анастасия Михайловна – учитель истории и обществознания первой категории;
- Видинеева Данута Семеновна – учитель истории и обществознания высшей категории, «Почётный работник общего образования РФ»;
- Видинеев Юрий Владимирович – учитель истории и обществознания, кандидат философских наук;
- Любаева Александра Сергеевна – учитель истории и обществознания высшей категории;
- Проскурина Галина Владимировна – учитель МХК высшей категории, победитель конкурса лучших учителей Российской Федерации Приоритетного национального проекта «Образование»;
- Скворцова Анна Владимировна – учитель музыки;
- Вырыпаева Ирина Борисовна – учитель изобразительного искусства высшей категории.
В качестве целей инновационной деятельности МО выбраны:
- развитие исследовательских и творческих способностей учащихся;
- формирование познавательной активности учащихся, их коммуникативной культуры;
- переход от статической модели знаний к динамически структурированным системам умственных способностей.
МО работает над решением следующих проблем:
- повышение уровня знаний школьников,
- быстрая актуализация знаний и возможность применять их в нестандартных ситуациях,
- развитие широты и гибкости ума учащихся,
- формирование коммуникативной культуры.
Педагоги МО постоянно ищут способы оживления урока, стараются разнообразить формы объяснения и обратной связи. В традиционном уроке они используют разные виды учебной деятельности, нестандартные и оригинальные приемы, активизируются всех учеников, повышающие интерес к занятиям и вместе с тем обеспечивающие быстроту запоминания, понимания и усвоения учебного материала с учетом возраста и способностей школьников. Творчески работающие учителя используют необычные разновидности урока, построения учебных занятий.
Решая задачу повышения качества образования через внедрение современных образовательных технологий, в 2022-2023 учебном году коллективом учителей МО предметов гуманитарного цикла применялись в практике обучения следующие педагогически технологии:
- личностно-ориентированный подход (всеми учителями);
- информационно-коммуникативные технологии (учителя Видинеева Д.С., Сухинина Е.С., Проскурина Г.В., Артамонова Е.В. );
- технология развития критического мышления (Видинеева Д. С., Артамонова Е.В., Растрепина Т.И.).
Учителя МО гуманитарных предметов продолжают работать в рамках программы «Смысловое чтение», осваивают приемы формирующего оценивания и критериальный подход к оцениванию учащихся. У учителей сложилось более ясное представление о построении уроков с использованием приёмов формирующего оценивания.
Учителя методического объединения имеют публикации и печатные работы, участвуют в профессиональных конкурсах.
Молодой учитель русского языка и литературы Сухинина Е. С. опубликовала методическую разработку - конспект экологической игры на тему «Береги природу. Природа и человек» на сайте infourok.ru.
Учитель истории и обществознания Любаева А. С. — член авторского коллектива вышедшей в тираж «Тетради контрольных тестовых работ по истории России». Тетрадь предназначена для мониторинга предметных достижений учащихся 6 класса. Также Любаева А. С. опубликовала статью в электронной и печатной версии журнала «ACADEMY», вышедшего в сентябре 2017 г. (№9).
Учитель искусства Проскурина Г. В. является председателем городского УМО учителей ОРКСЭ, ОДНКР и провела три городских семинара. На одном из них выступала с докладом «Некоторые аспекты преподавания ОРКСЭ». Также Проскурина Г. В. заняла 1 место в номинации «Разработка занятия» на IX Межрегиональных Арских Чтениях.
Признанием высокого профессионализма учителей МО является их участие в качестве разработчиков олимпиадных заданий, экспертов жюри олимпиад, конкурсов, конференций различного уровня и в областных предметных комиссиях ОГЭ и ЕГЭ.