Методическое объединение гуманитарных дисциплин

Заведующий методическим объединением гуманитарных дисциплин — Калашникова Анна Вячеславовна, учитель русского языка и литературы, высшей категории, «Почётный работник общего образования», победитель конкурса лучших учителей Российской Федерации Приоритетного национального проекта «Образование».

В состав методического объединения входят:

  • Воробьёва Н.Н. – учитель русского языка и литературы высшей категории, «Почётный работник общего образования РФ»;
  • Растрепина Т.И. – учитель русского языка и литературы высшей категории, «Почётный работник общего образования РФ»;
  • Сухинина Е.С. – учитель русского языка и литературы первой категории;
  • Щепа В.А. – учитель русского языка и литературы высшей категории, кандидат педагогических наук, «Почетный работник общего образования РФ», «Заслуженный учитель РФ», награждена медалью «За вклад в развитие образования», памятным нагрудным знаком городского округа Самара «Город трудовой и боевой славы»;
  • Никульникова Ю.А. – учитель русского языка и литературы высшей категории;
  • Носова А.М. – учитель истории и обществознания первой категории;
  • Видинеева Д.С. – учитель истории и обществознания высшей категории, «Почётный работник общего образования РФ»;
  • Видинеев Ю.В. – учитель истории и обществознания, кандидат философских наук;
  • Любаева А.С. – учитель истории и обществознания высшей категории;
  • Проскурина Г.В. – учитель МХК высшей категории, победитель конкурса лучших учителей Российской Федерации Приоритетного национального проекта «Образование»;
  • Скворцова А.В. – учитель музыки;
  • Вырыпаева И.Б. – учитель изобразительного искусства высшей категории.

В качестве целей инновационной деятельности МО выбраны:

  • развитие исследовательских и творческих способностей учащихся;
  • формирование познавательной активности учащихся, их коммуникативной культуры;
  • переход от статической модели знаний к динамически структурированным системам умственных способностей.

Сущность инноваций определена учителями как:

  • повышение уровня знаний школьников,
  • быстрая актуализация знаний и возможность применять их в нестандартных ситуациях,
  • развитие широты и гибкости ума учащихся,
  • формирование коммуникативной культуры.

Педагоги МО постоянно ищут способы оживления урока, стараются разнообразить формы объяснения и обратной связи. В традиционном уроке они используют разные виды учебной деятельности, нестандартные и оригинальные приемы, активизируются всех учеников, повышающие интерес к занятиям и вместе с тем обеспечивающие быстроту запоминания, понимания и усвоения учебного материала с учетом возраста и способностей школьников. Творчески работающие учителя используют необычные разновидности урока, построения учебных занятий.

Решая задачу повышения качества образования через внедрение современных образовательных технологий, в 2020-2021 учебном году коллективом учителей МО предметов гуманитарного цикла применялись в практике обучения следующие педагогически технологии:

  • личностно-ориентированный подход (всеми учителями);
  • информационно-коммуникативные технологии (учителя Семикина Е.В., Калашникова А.В., Видинеева Д.С., Лукьянова О.В., Сухинина Е.С., Проскурина Г.В., Артамонова Е.В. );
  • технология развития критического мышления (Семикина Е.В., Калашникова А.В., Любаева А.С., Видинеева Д.С., Артамонова Е.В., Воробьёва Н.Н.).

Учителя МО гуманитарных предметов в прошедшем учебном году продолжали работать в рамках общегимназической программы «Смысловое чтение» и начали осваивать приемы формирующего оценивания и критериальный подход к оцениванию учащихся. У учителей сложилось более ясное представление о построении уроков с использованием  приёмов формирующего оценивания.

В течение 2020-2021 учебного года согласно решению методического совета и педагогического совета гимназии 8 учителей МО гуманитарных предметов дали открытые уроки с использованием приёмов формирующего оценивания.

Учителя методического объединения имеют публикации и печатные работы, участвуют в профессиональных конкурсах.

Молодой учитель русского языка и литературы Сухинина Е. С. опубликовала методическую разработку - конспект экологической игры на тему «Береги природу. Природа и человек» на сайте infourok.ru.

Учитель истории и обществознания Любаева А. С. — член авторского коллектива вышедшей в тираж «Тетради контрольных тестовых работ по истории России». Тетрадь предназначена  для мониторинга предметных достижений учащихся 6 класса. Также Любаева А. С. опубликовала статью в электронной и печатной версии журнала «ACADEMY», вышедшего в сентябре 2017 г. (№9).

Учитель истории и обществознания Любаева А. С. стала  победителем (Диплом 1 степени) заочного Всероссийского конкурса педагогического мастерства «Призвание» в номинации «Открытый урок», проводимого с 15 марта по 20 мая 2018 г. Высшей школой администрирования г. Екатеринбурга с правом бесплатной публикации работ победителей (в наличии диплом и свидетельство о публикации).

Учитель искусства Проскурина Г. В. является председателем городского УМО учителей ОРКСЭ, ОДНКР и провела три городских семинара. На одном из них выступала с докладом «Некоторые аспекты преподавания ОРКСЭ». Также Проскурина Г. В. заняла 1 место в номинации «Разработка занятия» на IX Межрегиональных Арских Чтениях.

Признанием высокого профессионализма учителей МО является их участие в качестве разработчиков олимпиадных заданий, экспертов  жюри олимпиад, конкурсов, конференций различного уровня и в областных предметных комиссиях ОГЭ и ЕГЭ.

 

Контактная
информация

Двери нашей гимназии открыты для учащихся и их родителей. Мы рады видеть вас и готовы ответить на любые вопросы, касающиеся учебного процесса и не только.
Приемная +7 (846) 224-78-64
ДОШКОЛЬНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ +7 (846) 269-35-43
Администрация +7 (846) 224-70-16
Бухгалтерия +7 (846) 224-75-50
Охрана +7 (846) 262-22-68
Адрес

г. Самара, ул. Советской Армии, 25