Заведующий методическим объединением естественно-математических дисциплин — Рыбалкина Оксана Александровна, учитель математики высшей категории.
В состав методического объединения входят:
- Дьячкова Светлана Анатольевна, заместитель директора по учебно-воспитательной работе, учитель физики, высшая категория;
- Филоненко Елена Николаевна, учитель математики, высшая категория;
- Парфентьева Ольга Николаевна, учитель математики, высшая категория;
- Рыбалкина Оксана Александровна, учитель математики, высшая категория;
- Четвериков Виктор Борисович, учитель информатики, высшая категория;
- Писчасова Елена Дмитриевна, учитель географии, высшая категория;
- Гаврилова Светлана Викторовна, учитель химии, первая категория;
- Синявская Елена Алексеевна, учитель математики, первая категория;
- Пароднова Ольга Егоровна, учитель математики, высшая категория;
- Мерзлякова Наталья Геннадьевна, учитель биологии, первая категория;
- Будимиров Вячеслав Михайлович, физической культуры;
- Крайнова М. И., учитель физической культуры, высшая категория.
Сегодня методическое объединение работает над проблемой «Проектирование и реализация индивидуальных маршрутов гимназистов в культурно-образовательном социализирующем пространстве гимназии», методическим объединением были определены следующие направления деятельности и задачи:
— Учебно-воспитательные.
— Средствами своего предмета обеспечить готовность к самообразованию и к социальному взаимодействию:
- самостоятельно осваивать знания и умения, необходимые для решения поставленной задачи;
- оценивать необходимость той или иной информации для своей деятельности;
- осуществлять информационный поиск и извлекать информацию из различных источников на любых носителях;
- использовать информацию для анализа собственной деятельности.
— Методические.
Использовать современные технологии для развития интеллекта учащихся:
- физического и математического мышления;
- пространственного воображения;
- исследовательских навыков;
- грамотной речи во второй и третьей ступени обучения.
— Организационные.
- организовать обучение педагогов как участников образовательного процесса с целью решения поставленных задач: обеспечения им функции организатора деятельности, консультанта, наставника, сопровождающего самостоятельную деятельность учащегося;
- каждому педагогу выбрать тему самообразования для реализации данных задач;
- выработать измерители готовности к самообразованию;
- провести мониторинг в классах, участвующих в эксперименте;
- добиться качества знаний по предметам естественнонаучного цикла не ниже 70%.
- наше методическое объединение в рамках тех задач, которые она поставила перед собой, может предложить некоторые технологии организации самостоятельной работы учеников.
В настоящее время в качестве важнейшей цели образования выдвигается жизненная самореализация личности. Мы развиваем личность, готовую к взаимодействию с окружающим миром, к самообразованию и к саморазвитию. Вот эта самореализующаяся личность и должна стать гарантированным результатом труда современной школы. Не зависимо от того, какую педагогическую технологию или технологии обучения учитель предпочитает, какой предмет преподает, главной его задачей становится – дать ученику инструмент для самообразования и научить им пользоваться. Обучение учащихся способам получения знаний невозможно без развития мышления, умения планировать и алгоритмизировать собственную деятельность при решении поставленных учебных задач.
Педагоги методического объединения естественно-математических дисциплин активно занимаются со своими учениками учебно-исследовательской деятельностью. Учащиеся ежегодно участвуют и становятся призерами в конференциях.