Методическое объединение иностранных языков


Заведующий методическим объединением иностранных языков - Савельева Марина Евгеньевна, учитель английского языка высшей категории, «Почетный работник общего образования РФ».

В состав методического объединения входят:

  • Савельева М.Е., учитель английского языка высшей категории, «Почетный работник общего образования РФ»;
  • Сипатова М.В., учитель английского языка высшей категории, «Почетный работник общего образования РФ»;
  • Чубарова Л.Н., учитель английского языка высшей категории;
  • Герасимова Т.Н., учитель английского языка высшей категории;
  • Романова Т.В., учитель английского языка высшей категории;
  • Злобина И.В., учитель английского языка высшей категории;
  • Лихидченко Л.С., учитель французского языка высшей категории, «Отличник народного просвещения РФ»;
  • Мамонова Е.А., учитель английского языка первой категории;
  • Савченко А. В., учитель английского языка первой категории;
  • Шатилова А.В., учитель английского языка второй категории;
  • Глушко Е. В., учитель немецкого языка первой категории;
  • Херсонская И.А., учитель английского языка второй категории;
  • Семёнова И.В., учитель английского языка второй категории;
  • Полетаева Е.В., учитель английского языка первой категории;
  • Карюхина А.В., учитель английского языка;
  • Дробышева О.Ю., учитель английского языка;
  • Тишенко А.С., учитель английского языка;
  • Вакуленко О.С., учитель английского языка;
  • Самбурук Л.А., учитель английского языка;
  • Бадзиева А.А., учитель английского языка.

Сегодня методическое объединение работает по проблеме «Формирование межкультурной компетенции как показателя сформированности способности учащихся эффективно участвовать в межкультурной коммуникации».

Учителя методического объединения

  • развивают у учащихся способность реализовывать и понимать иноязычные лексико-грамматические конструкции, соответствующие нормам коммуникативной деятельности индивида иной лингвоэтнокультурной общности и иной национальной языковой картины мира;
  • учат использовать иностранные языки в аутентичных ситуациях межкультурного общения (процесс формирования навыков и умений);
  • помогают учащимся усваивать (на определённом уровне) чужой образ жизни/поведения (процессы познания);
  • расширяют индивидуальную картину мира за счёт приобщения к языковой картине мира носителя изучаемых языков (процессы развития).

Методическое объединение определяет в своей работе следующие задачи:

  • развивать межкультурную компетенцию на базе языков международного общения;
  • отслеживать качество обученности учащихся в контексте как отечественных, так и общеевропейских требований с целью достижения гимназического уровня – выполнение не менее 70% обучающихся ? предложенных заданий по всем видам речевой деятельности;
  • готовить школьников к сдаче международных экзаменов «Cambridge»,к участию в международных программах по обмену школьников между Россией и США;
  • усовершенствовать методику подготовки к ЕГЭ с целью повышения среднего балла;
  • усовершенствовать методику преподавания письменной речи и грамматики на решение коммуникативных задач;
  • овладеть педагогической технологией проектной деятельности педагогами кафедры иностранных языков для введения учащихся в процесс познания, поиск знаний.

Учителя методического объединения отслеживают качество обученности учащихся согласно программным требованиям и ступеням, и средний показатель качества по всем видам речевой деятельности составляет 80%.

Учителя методического объединения успешно готовят учащихся к сдаче международных экзаменов и участию в международных программах. На протяжении 10 лет учащиеся успешно сдают Кембриджские экзамены: CAE, FCE, PET, KET. Учащиеся гимназии - единственные в Самаре, кто уже второй год подряд сдают тесты для детей Cambridge Young Learners English Tests. 35 учащихся 4-х классов сдали Кембриджский экзамен уровня Flyers. Все кандидаты из старших классов получают сертификат FCE, который даёт право поступления в высшие учебные заведения за рубежом и остаётся действительным и признаваемым в течение всей жизни, как атестат о школьном образовании и университетский диплом.

Методическим объединением осуществляется разработка и проведение устного и письменного экзамена по английскому языку в 9-х классах в формате ЕГЭ, а также разработка и проведение устного и письменного экзамена по английскому языку в 4-х классах в формате международных тестов. Учителя методического объединения успешно готовят учащихся к сдаче ЕГЭ в 11 классе.

Методическим объединением налажена индивидуальная работа с учащимися по формированию навыков самостоятельной, исследовательской, проектной деятельности. Гимназисты постоянно принимают участие в районных, городских, областных, всероссийских и международных олимпиадах и мероприятиях учебно-исследовательской деятельности учащихся.

Гимназия имеет стабильно высокие показатели в обучении английскому языку. Средний показатель качества обученности по английскому языку за последние три года составляет 84%. Средний балл по единому государственному экзамену колеблется от 82 до 89.

Гимназия имеет тесные международные связи в различных международных программах, реализуемых совместно с Министерством образования РФ, Американскими, Британским Советами по образованию.

В течение восьми лет учащиеся и педагоги гимназии выезжают в рамках этих программ на стажировку по английскому языку в города Линкольн (штат Небраска, США) и Торки (Англия) и принимают у себя учащихся из этих стран.

За высокий профессионализм в преподавании английского языка 6 педагогов (Сипатова М.В., Зайцева Т.М., Кравченко Л.М., Краснова Е.В., Чубарова Л.Н., Герасимова Т.Н.) получили Гранты Государственного департамента США и Американских Советов "Учителя - учителям", а также возможность стажировки за рубежом.

За высокий профессиональный уровень в преподавании английского языка Савельева Марина Евгеньевна получила грант и возможность стажироваться в США с 12 сентября по 31 октября 2016 года в Университете Невады г. Рино, штат Невада по программе «Teaching Excellence and Achievement Programme» (Повышение педагогического мастерства)