Методическое объединение гуманитарных дисциплин
Заведующий методическим объединением гуманитарных дисциплин - Калашникова Анна Вячеславовна, учитель русского языка и литературы, высшей категории, «Почётный работник общего образования», победитель конкурса лучших учителей Российской Федерации Приоритетного национального проекта «Образование»;
В состав методического объединения входят:
- Воробьёва Н.Н. - учитель русского языка и литературы, высшей категории, «Почётный работник общего образования»;
- Калашникова А.В. - учитель русского языка и литературы, высшей категории, «Почётный работник общего образования»;
- Растрепина Т.И. - учитель русского языка и литературы, высшей категории, «Почётный работник общего образования»;
- Семикина Е.В. - учитель русского языка и литературы, высшей категории, кандидат филологических наук;
- Сухинина Е.С. - учитель русского языка и литературы;
- Артамонова Е.В. - учитель русского языка и литературы, первой категории;
- Видинеева Д.С. - учитель истории и обществознания, высшей категории, «Почётный работник общего образования»;
- Любаева А.С. - учитель истории и обществознания, первой категории, призер городского конкурса "Лучший учитель по предмету (2019г.), Член авторского коллектива вышедшей в тираж «Тетради контрольных тестовых работ по истории России». Тетрадь предназначена для мониторинга предметных достижений учащихся 6 класса;
- Сорокин М.А. - учитель истории и обществознания;
- Проскурина Г.В. - учитель МХК, высшей категории, победитель конкурса лучших учителей Российской Федерации Приоритетного национального проекта «Образование»;
- Скворцова А.В. - учитель музыки;
- Вырыпаева И.Б. - учитель изобразительного искусства, высшей категории;
В качестве целей инновационной деятельности МО выбраны:
- развитие исследовательских и творческих способностей учащихся;
- формирование познавательной активности учащихся, их коммуникативной культуры;
- переход от статической модели знаний к динамически структурированным системам умственных способностей.
Сущность инноваций определена учителями как:
- повышение уровня знаний школьников,
- быстрая актуализация знаний и возможность применять их в нестандартных ситуациях,
- развитие широты и гибкости ума учащихся,
- формирование коммуникативной культуры.
Педагоги МО постоянно ищут способы оживления урока, стараются разнообразить формы объяснения и обратной связи. В традиционном уроке они используют разные виды учебной деятельности, нестандартные и оригинальные приемы, активизируются всех учеников, повышающие интерес к занятиям и вместе с тем обеспечивающие быстроту запоминания, понимания и усвоения учебного материала с учетом возраста и способностей школьников. Творчески работающие учителя используют необычные разновидности урока, построения учебных занятий.
Решая задачу повышения качества образования через внедрение современных образовательных технологий, в 2017-2018 учебном году коллективом учителей МО предметов гуманитарного цикла применялись в практике обучения следующие педагогически технологии:
-личностно- ориентированный подход (всеми учителями);
-информационно- коммуникативные технологии (учителя Семикина Е. В., Калашникова А. В., Видинеева Д.С., Лукьянова О. В., Сухинина Е. С., Проскурина Г. В. );
-технология развития критического мышления (Семикина Е. В., Калашникова А. В., Любаева А. В., Видинеева Д. С., Воробьёва Н Н.).
Учителя МО гуманитарных предметов в прошедшем учебном году продолжали работать в рамках общегимназической программы «Смысловое чтение» и начали осваивать приемы формирующего оценивания и критериальный подход к оцениванию учащихся. У учителей сложилось более ясное представление о построении уроков с использованием приёмов формирующего оценивания.
Во 2 полугодии 2017-2018 учебного года согласно решению методического совета и педагогического совета гимназии 8 учителей МО гуманитарных предметов дали открытые уроки с использованием приёмов формирующего оценивания.
Учителя методического объединения имеют публикации и печатные работы, участвуют в профессиональных конкурсах.
Молодой учитель русского языка и литературы Сухинина Е. С. опубликовала методическую разработку - конспект экологической игры на тему «Береги природу. Природа и человек» на сайте infourok.ru.
Учитель истории и обществознания Любаева А. С. – член авторского коллектива вышедшей в тираж «Тетради контрольных тестовых работ по истории России». Тетрадь предназначена для мониторинга предметных достижений учащихся 6 класса. Также Любаева А. С. опубликовала статью в электронной и печатной версии журнала «ACADEMY», вышедшего в сентябре 2017 г. (№9).
Учитель истории и обществознания Любаева А. С. стала победителем (Диплом 1 степени) заочного Всероссийского конкурса педагогического мастерства «Призвание» в номинации «Открытый урок», проводимого с 15 марта по 20 мая 2018 г. Высшей школой администрирования г. Екатеринбурга с правом бесплатной публикации работ победителей (в наличии диплом и свидетельство о публикации).
Учитель искусства Проскурина Г. В. является председателем городского УМО учителей ОРКСЭ,ОДНКР и провела три городских семинара. На одном из них выступала с докладом «Некоторые аспекты преподавания ОРКСЭ». Также Проскурина Г. В. заняла 1 место в номинации «Разработка занятия» на IX Межрегиональных Арских Чтениях.
Признанием высокого профессионализма учителей МО является их участие в качестве разработчиков олимпиадных заданий, экспертов жюри олимпиад, конкурсов, конференций различного уровня и в областных предметных комиссиях ОГЭ и ЕГЭ.