Методическое объединение гуманитарных дисциплин


Заведующий методическим объединением гуманитарных дисциплин - Калашникова Анна Вячеславовна, учитель русского языка и литературы, высшей категории, «Почётный работник общего образования», победитель конкурса лучших учителей Российской Федерации Приоритетного национального проекта «Образование»;

В состав методического объединения входят:

  • Воробьёва Н.Н. - учитель русского языка и литературы, высшей категории, «Почётный работник общего образования»;
  • Калашникова А.В. - учитель русского языка и литературы, высшей категории, «Почётный работник общего образования»;
  • Растрепина Т.И. - учитель русского языка и литературы, высшей категории, «Почётный работник общего образования»;
  • Семикина Е.В. - учитель русского языка и литературы, высшей категории, кандидат филологических наук;
  • Сухинина Е.С. - учитель русского языка и литературы;
  • Артамонова Е.В. - учитель русского языка и литературы, первой категории;
  • Видинеева Д.С. - учитель истории и обществознания, высшей категории, «Почётный работник общего образования»;
  • Любаева А.С. - учитель истории и обществознания, первой категории, призер городского конкурса "Лучший учитель по предмету (2019г.), Член авторского коллектива вышедшей в тираж «Тетради контрольных тестовых работ по истории России». Тетрадь предназначена для мониторинга предметных достижений учащихся 6 класса;
  • Сорокин М.А. - учитель истории и обществознания;
  • Проскурина Г.В. - учитель МХК, высшей категории, победитель конкурса лучших учителей Российской Федерации Приоритетного национального проекта «Образование»;
  • Скворцова А.В. - учитель музыки;
  • Вырыпаева И.Б. - учитель изобразительного искусства, высшей категории;

В качестве целей инновационной деятельности МО выбраны:

- развитие исследовательских и творческих способностей учащихся;

- формирование познавательной активности учащихся, их коммуникативной культуры;

- переход от статической модели знаний к динамически структурированным системам умственных способностей.

Сущность инноваций определена учителями как:

- повышение уровня знаний школьников,

- быстрая актуализация знаний и возможность применять их в нестандартных ситуациях,

- развитие широты и гибкости ума учащихся,

- формирование коммуникативной культуры.

Педагоги МО постоянно ищут способы оживления урока, стараются разнообразить формы объяснения и обратной связи. В традиционном уроке они используют разные виды учебной деятельности, нестандартные и оригинальные приемы, активизируются всех учеников, повышающие интерес к занятиям и вместе с тем обеспечивающие быстроту запоминания, понимания и усвоения учебного материала с учетом возраста и способностей школьников. Творчески работающие учителя используют необычные разновидности урока, построения учебных занятий.

Решая задачу повышения качества образования через внедрение современных образовательных технологий, в 2017-2018 учебном году коллективом учителей МО предметов гуманитарного цикла применялись в практике обучения следующие педагогически технологии:

-личностно- ориентированный подход (всеми учителями);

-информационно- коммуникативные технологии (учителя Семикина Е. В., Калашникова А. В., Видинеева Д.С., Лукьянова О. В., Сухинина Е. С., Проскурина Г. В. );

-технология развития критического мышления (Семикина Е. В., Калашникова А. В., Любаева А. В., Видинеева Д. С., Воробьёва Н Н.).

Учителя МО гуманитарных предметов в прошедшем учебном году продолжали работать в рамках общегимназической программы «Смысловое чтение» и начали осваивать приемы формирующего оценивания и критериальный подход к оцениванию учащихся. У учителей сложилось более ясное представление о построении уроков с использованием  приёмов формирующего оценивания.

Во 2 полугодии 2017-2018 учебного года согласно решению методического совета и педагогического совета гимназии 8 учителей МО гуманитарных предметов дали открытые уроки с использованием приёмов формирующего оценивания.

Учителя методического объединения имеют публикации и печатные работы, участвуют в профессиональных конкурсах.

Молодой учитель русского языка и литературы Сухинина Е. С. опубликовала методическую разработку - конспект экологической игры на тему «Береги природу. Природа и человек» на сайте infourok.ru.

         Учитель истории и обществознания Любаева А. С. – член авторского коллектива вышедшей в тираж «Тетради контрольных тестовых работ по истории России». Тетрадь предназначена  для мониторинга предметных достижений учащихся 6 класса. Также Любаева А. С. опубликовала статью в электронной и печатной версии журнала «ACADEMY», вышедшего в сентябре 2017 г. (№9).

         Учитель истории и обществознания Любаева А. С. стала  победителем (Диплом 1 степени) заочного Всероссийского конкурса педагогического мастерства «Призвание» в номинации «Открытый урок», проводимого с 15 марта по 20 мая 2018 г. Высшей школой администрирования г. Екатеринбурга с правом бесплатной публикации работ победителей (в наличии диплом и свидетельство о публикации).

Учитель искусства Проскурина Г. В. является председателем городского УМО учителей ОРКСЭ,ОДНКР и провела три городских семинара. На одном из них выступала с докладом «Некоторые аспекты преподавания ОРКСЭ». Также Проскурина Г. В. заняла 1 место в номинации «Разработка занятия» на IX Межрегиональных Арских Чтениях.

Признанием высокого профессионализма учителей МО является их участие в качестве разработчиков олимпиадных заданий, экспертов  жюри олимпиад, конкурсов, конференций различного уровня и в областных предметных комиссиях ОГЭ и ЕГЭ.