Методическое объединение естественно-математических дисциплин


Заведующий методическим объединением естественно-математических дисциплин - Кузнецова Алла Викторовна, учитель физики высшей категории.

В состав методического объединения входят:

Сегодня методическое объединение работает над проблемой «Проектирование и реализация индивидуальных маршрутов гимназистов в культурно-образовательном социализирующем пространстве гимназии», методическим объединением были определены следующие направления деятельности и задачи:

Учебно-воспитательные

Средствами своего предмета обеспечить готовность к самообразованию и к социальному взаимодействию:

  • самостоятельно осваивать знания и умения, необходимые для решения поставленной задачи;
  • оценивать необходимость той или иной информации для своей деятельности;
  • осуществлять информационный поиск и извлекать информацию из различных источников на любых носителях;
  • использовать информацию для анализа собственной деятельности.

Методические

Использовать современные технологии для развития интеллекта учащихся:

  • физического и математического мышления;
  • пространственного воображения;
  • исследовательских навыков;
  • грамотной речи во второй и третьей ступени обучения.

Организационные

  • Организовать обучение педагогов как участников образовательного процесса с целью решения поставленных задач: обеспечения им функции организатора деятельности, консультанта, наставника, сопровождающего самостоятельную деятельность учащегося;
  • Каждому педагогу выбрать тему самообразования для реализации данных задач;
  • Выработать измерители готовности к самообразованию;
  • Провести мониторинг в классах, участвующих в эксперименте;
  • Добиться качества знаний по предметам естественнонаучного цикла не ниже 70%.

Наше методическое объединение в рамках тех задач, которые она поставила перед собой, может предложить некоторые технологии организации самостоятельной работы учеников.

В настоящее время в качестве важнейшей цели образования выдвигается жизненная самореализация личности. Мы развиваем личность, готовую к взаимодействию с окружающим миром, к самообразованию и к саморазвитию. Вот эта самореализующаяся личность и должна стать гарантированным результатом труда современной школы. Не зависимо от того, какую педагогическую технологию или технологии обучения учитель предпочитает, какой предмет преподает, главной его задачей становится – дать ученику инструмент для самообразования и научить им пользоваться. Обучение учащихся способам получения знаний невозможно без развития мышления, умения планировать и алгоритмизировать собственную деятельность при решении поставленных учебных задач.

Педагоги методического объединения естественно-математических дисциплин активно занимаются со своими учениками учебно-исследовательской деятельностью. Учащиеся ежегодно участвуют и становятся призерами в конференциях.