Неделя Земли

В гимназии с 28 ноября по 3 декабря 2016 года прошла метапредметная неделя «Земля».

Проведение метаредметных недель в нашей гимназии стало традиционным. Ребята пробовали свои силы в различных видах учебной деятельности: решали задачи и примеры, сочиняли, писали творческие работы, пели, декламировали стихи, мастерили, фантазировали. Они увлеченно выдвигали идеи, реализовывали их, рисовали, участвовали в театральных постановках, разгадывали загадки. 

В каждом классе начальной школы ребята участвовали в конкурсе рисунков «Мое любимое животное».  Выставка рисунков располагалась на 2 этаже на стендах. Тема рисунков – «Животные – символы природоохраняемых территорий  России». Дети узнали много интересного о редких и исчезающих видах животного мира, о прородоохраняемых землях на территории России.

В первых классах под руководством учителей гимназисты выполнили проект «Можно ли вырастить горох осенью», в результате которого познакомились со свойствами почвы. Наблюдая и рассматривая выросшие растения гороха, а также находящиеся в кабинете комнатные растения, первоклассники пришли к выводу, что почва («земля») не теряет своих свойств даже в кашпо. Продуктом деятельности стала книга с материалами хода проекта, таблицами наблюдений за развитием растений.

Во 2А классе прошла интерактивная командная игра-викторина «В гости к профессору экологии». Продуктом деятельности учащихся в итоге игры стало создание экологических знаков: эмблем, лозунгов, четверостиший. 

В 3А классе в рамках общегимназической метапредметной недели выполнен групповой проект «Что я знаю о Земле». Ребята делились своими знаниями о Земле, рассказывали одноклассникам интересные сведения о Земле как о планете. Свои выступления ребята сопровождали рисунками, слайдами презентации. Материалы выступающих учеников, рисунки были собраны в книгу «Что я знаю о Земле».

Учащиеся 3-х классов на очередном заседании клуба «Расчетно-конструкторское бюро» высчитывали количество водного запаса Земли, находящегося в твёрдом состоянии, и отвечали на вопрос: «Много ли на Земле льда?».  Они увлеченно решали задачи на разностное и кратное сравнение с использованием текстовой информации. Каково же было удивление ребят, когда выяснилось, что на Земле столько льда, что можно бы было опоясать им весь земной шар толщиной около 50 метров.

В течении двух недель ребята 3А и 3Б классов работали над проектом «Земля многоликая». В группах собирали информацию из различных справочных источников на заданную тему о Земле. Результатом данной работы стало заседание редакционных команд по составлению своих газет (информационных листков) с последующей их презентацией.

4А задумались, что на планете Земля обитает много живых существ, которым нужны чистая вода, чистый воздух, чистая земля. Ребята писали мини-сочинения и стихотворения для создания «Жалобной книги планеты Земля» и смотрели мультфильм «Экология планеты».

Учащиеся 4Б класса провели квест-игру «Земля – наш дом».  В нашем доме Земля нужно навести порядок, соблюдать экологические законы – к такому выводу пришли ребята.

В холле начальной школы организована выставка поделок. Ценность поделок в том, что изготовлены они из подручных материалов, вторичного сырья и показывают, что можно дать вторую жизнь пластиковым стаканчикам, картонным коробкам, ветоши и т.д.  Учащиеся смогли проявить своё творчество, фантазию, смекалку в конкурсе поделок «Новогодние игрушки», в подготовке которых надежными помощниками были родители учащихся, их бабушки и дедушки.

Предметная «Неделя Земли» в начальной школе – это праздник длиною в целых пять учебных дней, активное участие в которой приняли все учителя начальных классов и их воспитанники. Педагоги проявили хорошие организаторские способности, создали праздничную творческую атмосферу. Предметная «Неделя Земли» позволила учащимся раскрыть свой творческий потенциал. Все пять дней в начальной школе царило праздничное, приподнятое настроение, все дети были заняты делом: играли, соревновались, обсуждали, переживали.
Метапредметная неделя в начальной школе прошла в атмосфере творчества, сотрудничества и показала хорошую результативность работы учителей начальных классов.

Надежда Петровна Семенова, председатель методического объединения учителей начальных классов